Старшие группы: № 3 "Радуга" подготовительная к школе (комбинированной направленности)

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

     Организация образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада направлена на осуществление активной подготовки детей 6-7 лет к обучению в школе. 

      Своеобразие педагогического процесса в данной группе состоит не в копировании учебно-воспитательной работы школы, а в особой организации деятельности и поведения детей, направленной на неуклонное формирование у них качеств, необходимых для успешного обучения в школе. Образовательный процесс подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Творческий подход, мастерство и желание педагогов позволяют реализовать программные цели и задачи в нетрадиционной форме, закладывая у будущих первоклассников положительные эмоции от общения с миром знаний, обеспечивая всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе. Это проявляется в усложнении содержания всех видов детской деятельности, в овладении детьми более сложными способами их осуществления, в освоении новых форм сотрудничества в процессе деятельности, в развитии коллективистической направленности деятельности и поведения детей. Педагогический процесс в подготовительной группе характеризуется неуклонным нарастанием требований к поведению и деятельности детей с учётом их формирующихся возможностей и будущих школьных обязанностей. На первое место по своей значимости выступают требования самостоятельности детей, их организованности, качеству и результативности основных видов деятельности: игры, обучения, труда. Для повышения мотивации детей к деятельностному взаимодействию, применению полученного опыта в разных жизненных ситуациях, обогащению социального опыта, вырабатывание способности эффективного активного общения, а также развитие навыков коммуникации педагогами группы используется технология организации образовательного пространства «Говорящая среда».

     Воспитателями проводится интенсивная работа по дальнейшему развитию познавательных интересов детей, стремления к знаниям через проблемные ситуации, проектную деятельность, предоставление детям возможности выбора партнера по деятельности и выбора вида занятия. Систематически осуществляется работа по преодолению пассивности отдельных детей (в том числе детей с ОВЗ). Совместно с воспитателем дошкольники учатся планировать свою деятельность на день «Утренний сбор», который помогает детям самостоятельно распределять свои обязанности в разных образовательных видах детской деятельности. Педагогами используется технология «Звезда недели», которая помогает детям повысить уровень социально-нравственного развития, самооценку детей в группе. «Загадка дня» (представленная в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования Рыбаков Фонда «ПРОдетей», авторы Е.Г.Юдина, Е.В.Бодрова), также способствующая развитию у дошкольников мотивации к познавательной активности, пробуждению желания в них всем интересоваться, во всём участвовать, задавать вопросы взрослым и сверстникам, подталкивает к самостоятельному придумыванию объяснений и решений проблемных ситуаций. Организован «Уголок школьника», для формирования у детей интереса к школе и положительного отношения к ней, который  содержит материалы о школьной жизни, профессиях, распорядке дня.

       Образовательная деятельность педагогов направлена на то, чтобы знания и умения дошкольников, приобретаемые на занятиях, связывались с практической деятельностью: способы измерения дети используют в игровой и трудовой деятельности, знания о растениях и способов ухода за ними применяют во время дежурства по уголку природы, знания о свойствах и качествах, о различных материалах дошкольники воплощают в разнообразной игровой и конструктивной деятельности. Умение делать выводы по поводу увиденного, устанавливать причинно-следственные связи, выделять гипотезы, осуществлять попытки их доказывать и обобщать (к примеру, скорость проращивания фасоли зависит от свежести семян, времени года и условий ухода). Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению и проводятся 4 раза в неделю.

       Воспитатели группы учат детей дошкольного возраста с использованием словесных приемов обучения, учат объяснять, рассуждать, давать полные ответы. Увеличилась не только продолжительность занятий (30мин), но его плотность. При появлении у детей первых признаков утомления проводятся физкультминутки, пальчиковые игры. Занятия проводятся в игровой форме, порой с элементами сюжетного соревнования.

      К детям с ОВЗ осуществляется индивидуальный подход, оказывается необходимая поддержка, помощь и контроль при выполнении задания разного вида деятельности. На занятиях воспитатели формируют устную речь детей так, чтобы дети не испытывали трудностей в общении со сверстниками и взрослыми, их речь была понятна окружающим. Для этого ежедневно включают упражнения на пополнение и расширение словарного запаса дошкольника, создаются благоприятные условия при комплексно -  тематическом планировании работы. Детям предлагаются задания для самостоятельного составления рассказов по плану, схеме, по предложенной иллюстрации, сюжетным картинкам, поддерживаются беседы со сверстниками на определенную тему, с использованием в своей речи общепринятых слов вежливости. Для улучшения звукопроизношения-скороговорки, чистоговорки, заучивание стихотворений, пословиц, считалок.

      Занятие по Речевому развитию проводится 3 раза в неделю (до 30 мин).  Одно из занятий - это знакомство с художественной литературе, способствующее воспитанию интереса и любви к чтению, развитию литературной речи, мотивации к обучению грамоте. Педагогами выработаны определенные требования к проведению занятий по Речевому развитию (знакомство с художественной литературе):

  • Используются разнообразные виды деятельности.  Это может быть игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная. 
  • Выделяются этапы занятия. Например, вступительная часть (показ книги, картинки, обложки, краткая вводная беседа), основная часть (чтение художественного произведения), заключительная часть (закрепление знакомых произведений, рассматривание иллюстраций, инсценировка). 
  • Обращается внимание на выразительные средства. Это могут быть образные слова и выражения, эпитеты, сравнения. Также важно помочь детям почувствовать красоту и выразительность языка произведения, привить чуткость к поэтическому слову. 
  • Учитывается принцип тематического единства. Можно повторять знакомые стихи, выполнять речевые упражнения по технике речи. 

Создан центр «Мини-библиотека», «Книголюб» с целью помочь осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников.

      Занятия по физической культуре в детском саду с воспитанниками подготовительной группы (6–7 лет) по большей части носят характер систематизации и обобщения всего того, чтобы было изучено за период дошкольного образования. Исключением из этой тенденции являются занятия физической культурой, которые в подготовительной группе направлены на продолжение работы по расширению спектра физических умений и навыков детей, а также на воспитание понимания ценности и важности здорового образа жизни и сдаче норм ГТО 1-ой ступени. Поэтому составление и разработка занятий по физкультуре со старшими дошкольниками, проводится инструктором по физической культуре, два раза в неделю в спортивном зале и один раз на прогулочном спортивном участке

Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изобразительной деятельности способствует отношению к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Воспитание самостоятельности у дошкольников развивает умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя разные выразительные средства.

Дошкольники овладеют умениями изображать предметы, передавая их форму, величину строение, пропорции, цвет, композицию. Умеют располагать предметы композиции аппликации, декоративно-прикладного искусства, сюжетного рисунка на бумаге.

В подготовительной группе программа художественно-эстетической деятельности предполагает занятия по 30 минут 5 занятия в неделю, 3 – изобразительной направленности.

Музыкальная деятельность способствует у старших дошкольников в воспитании интереса и любви к музыке. Занятие проводит музыкальный руководитель два раза в неделю по 30 мин.

Обучающая программа

Образовательный процесс строится на основе образовательной программы дошкольного образования.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie