Старшие группы: № 4 "Солнышки" (комбинированной направленности)

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

     Группа № 4 - группа комбинированной направленности.

     

В группе старшего дошкольного возраста особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Главными задачами образовательной деятельности является формирование устойчивого познавательно интереса, инициативы и самостоятельности, развитие коммуникативных навыков, приобретение новых умений в разных видах деятельности и представлений.

    Воспитателями используются в занятиях продуктивные технологии: проблемные ситуации, проектная деятельность, ИКТ, Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребёнка. Такие продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок, поделка, коллаж, экспонат для выставки), так и нематериальными (новое, знание, образ, идея, отношение, переживание). Преимущественно образовательные ситуации носят комплексный характер и включают задачи, реализуемые в различных видах деятельности на одном тематическом содержании.

 Воспитатель создает разнообразные образовательные ситуации, побуждающие детей применять свои знания и умения, активно искать  новые пути решения возникшей в ситуации задачи, проявлять эмоциональную отзывчивость и творчество. Организованные воспитателем образовательные ситуации ставят детей перед необходимостью понять, принять и разрешить поставленную задачу. Активно используются игровые приемы («Чудесный мешочек», «Сюрпризный момент» (любимый сказочный персонаж, животное) разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно-графические модели. На занятиях используются музыкальные произведения и просмотр развивающих видео и тематических мультфильмов рекомендованных по ФОП .

   На занятиях дошкольникам предоставляется право практического выбора средств, цели, задач и условий своей деятельности создается почва для личного самовыражения и самостоятельности.

Для развития речи детей воспитателями используются артикуляционные и пальчиковые гимнастики, мнемотаблицы, мини драматизации, инсценировки.

 Поддерживая детский интерес, воспитатель включает в образовательную деятельность элементы драматизации, тематические сценки, пантомиму. Также, приобщая детей к природе и объектам природы, организована совместная деятельность по уходу и корму птиц участка.

  Для развития инициативной деятельность дошкольников педагогом используется постановка проблемы, требующей самостоятельного решения, через привлечение внимания детей к материалам для экспериментирования и исследовательской деятельности, для продуктивного творчества.

   Организованная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.

Воспитателями проводится интенсивная работа по дальнейшему развитию познавательных интересов детей, стремления к знаниям. Настойчиво преодолевается пассивность отдельных детей (в том числе детей с ОВЗ). Совместно с воспитателем дошкольники учатся планировать свою деятельность, на день, неделю, даже месяц, через технологию «Линейный календарь» (Н.П.Гришаевой), «Адвент-календарь». Педагогами используется технология «Загадка дня» (представленная в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования Рыбаков Фонда «ПРОдетей», авторы Е.Г.Юдина, Е.В.Бодрова), также способствующая развитию у дошкольников мотивации к познавательной активности, пробуждению желания в них всем интересоваться, во всём участвовать, задавать вопросы взрослым и сверстникам, подталкивает к самостоятельному придумыванию объяснений и решений проблемных ситуаций.

Воспитателями используется:

- дидактическое пособие «Сколько нас», цель которого формирование предпосылок функциональной грамотности посредством применения счетных навыков детьми на практике,

- дидактическое пособие «Мои эмоции», цель которого умение детей различать разные эмоциональные состояния, определять свое эмоциональное состояние, отмечать его на стенде,

-«Доска выбора»- формирование умения ребенка делать самостоятельный и осознанный выбор тех дел, которыми он будет заниматься и планировать свою деятельность,

-стенд «Детские секретики» (индивидуальные кармашки)- определение места для индивидуальных личных дорогих детей предметов, для их свободного использования,

-стенд «Деловые хлопоты»- организация поочередного участия детей в дежурстве, трудовое воспитание детей,

-круглогодичный проект «Звезда недели» - принятие ребенком своего «Я» и социализация в коллективе.

В каждом центре детьми совместно с педагогами разработаны и нарисованы правила поведения, которые могут пополняться по необходимости.

Так же вместе с детьми придумали фишки на каждого ребенка, которые они ставят около своей работы, обозначая, что она незакончена, и он готов её продолжить позже (например, в центре конструирования) или в том центре, где играют.

Используемые воспитателями технологии способствуют повышению уровня образовательных результатов старших дошкольников.

Обучающая программа

Образовательный процесс строится на основе образовательной программы дошкольного образования.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie