Средние группы: № 2 "Звёздочки" (комбинированной направленности)
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Особая роль в образовательном процессе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. Особенностью организации образовательной деятельности в группе является учет индивидуальных возможностей и особенностей детей, создание вариативных условий для получения образования детьми как имеющими нарушения в развитии, так и с нормой в развитии посредством разноуровневой дифференциации на совместном занятии. Пристальное внимание как при проведении занятий, так и в режимных моментах уделяется традиционным духовным ценностям, нравственно-патриотическому воспитанию, формированию ценностного отношения к труду, трудолюбию, приобщения детей к труду.
Занятия и темы недели соответствуют календарно-тематическому планированию. В процессе непрерывной образовательной деятельности, используются индивидуальные, групповые, фронтальные формы. Интеграция в образовательном процессе затрагивает развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы. Интегрированное обучение является новой моделью обучения, направленной на потенциальное развитие личности, личностно-ориентированного обучения и воспитания детей, с учётом их склонностей и способностей.
Для детей с ОВЗ используются формы и методы коррекционно-развивающей деятельности: учет индивидуального темпа работы и нагрузки работы, объема предлагаемых занятий, чередование видов деятельности при переходе от одного задания к другому, предлагать упражнения, переключающие ребенка на новый вид работы. Воспитание и образование детей строится в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного учреждения.
Основной единицей образовательного процесса выступает образовательное событие, т.е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания, обучения. Через образовательное событие дети включены в творческий процесс изучения, исследования и создания атрибутов, моделей, макетов, в котором совместно участвуют педагоги, дети, родители. Образовательное событие протекает в конкретный временной период образовательной деятельности и его особенностью является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребёнка. Такие продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок, поделка, коллаж, экспонат для выставки), так и нематериальными (новое знание, образ, идея, отношение, переживание). Образовательное событие включает разные виды деятельности, такие как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и другие виды игр, коммуникативная (общение со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование окружающего мира и экспериментирование), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка. Развивая познавательный интерес и повышая мотивацию к деятельности, воспитателями используются различные методы и формы: эмоциональный настрой (через сюрпризные моменты, использование на занятиях музыкальных произведений и просмотр развивающих видео и тематических мультфильмов рекомендованных по ФОП и др.); рассматривание непосредственно изучаемых объектов или их изображений, макетов, моделей; кукольный театр, настольный; сенсорные коробочки; показ образца, показ предметов и игрушек; рассматривание живых объектов; наблюдение, обследование, привлечение внимания действием; педагогическая драматургия (занятия в форме путешествий); театрализация; просмотр видеофильмов, презентаций. Организованная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.
Благодаря образовательному событию у детей есть возможность высказываться, принимать решения, планировать свою жизнь в группе, познавать окружающий мир, приобретать разнообразные умения и навыки.
Обучающая программа
Образовательный процесс строится на основе образовательной программы дошкольного образования.Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»