Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

 Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное образовательное учреждение оснащено 8  групповыми помещениями, которые  включают в себя: помещения группы, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, буфетную  и  отвечают требованиям СанПиН 2.4.3648-20 .      Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда дошкольного образовательного учреждения предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, учитывая «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности и потребности обучающихся.
             В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития обучающихся  и реализации основных видов детской  деятельности, оборудованы и функционируют   кабинеты и залы для организации образовательного процесса: физкультурно-музыкальный зал, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, сенсорная комната, лего-студия « ROBIK», Центр квилинга.        Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудованы спортивная площадка, прогулочные участки  с теневыми навесами, малые игровые формы, разбиты клумбы. Имеются зеленые насаждения.

Развивающая предметно-пространственная среда

Групповые комнаты

Сюжетно – ролевые игры

  Самообслуживание

  Трудовая деятельность

  Самостоятельная творческая деятельность

  Ознакомление с природой, труд в природе

Детская мебель для практической деятельности

Центр книги

Центр для изобразительной детской деятельности

Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»

Центр природы

Конструкторский центр

Головоломки, мозаики, пазлы, настольно – печатные игры, лото

Развивающие игры по математике, логике

Различные виды театров

Спальное помещение

  Дневной сон

  Гимнастика после сна

Спальная мебель

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Приёмная комната

  Информационно – просветительная работа с родителями

Информационный уголок

Выставки детского творчества

Наглядно – информационный материал для родителей

Методический кабинет

  Осуществление методической помощи педагогам

  Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

  Дидактические и методические материалы для организации работы с детьми по различным направлениям развития

Библиотека педагогической и методической литературы

Библиотека периодических изданий

Материалы из опыта работы педагогов

Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов

Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

Иллюстрированный материал

Кабинет учителя-логопеда

  Занятия по коррекции речи

  Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей

Ноутбук с программным обеспечением для логопедических занятий

Большое настенное зеркало

Логопедические столы, стулья для логопеда и детей

Шкаф для методической литературы, пособий

Индивидуальные зеркала для детей и т.д.

Кабинет педагога-психолога

Психолого-педагогическая диагностика

Коррекционная работа с детьми

  Индивидуальные консультации

Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей

Игровой материал

Развивающие игры

Кабинет учителя-дефектолога

Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей

Игровой материал

Развивающие игры

Физкультурно-музыкальный  зал, кабинет музыкального руководителя

  Занятия по музыкальному развитию

  Индивидуальные занятия

  Тематические досуги

  Развлечения

  Театральные представления

  Праздники и утренники

  Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Библиотека методической литературы, сборники нот

Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

Интерактивная доска

Музыкальный центр

Электронное пианино

Разнообразные музыкальные инструменты для детей

Подборка дисков с музыкальными произведениями

Микрофоны

Различные виды театров

Ширма для кукольного театра

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, подлезания

Мини-батут

Физкультурно-музыкальный  зал, кабинет музыкального руководителя

  Физкультурные занятия

  Спортивные досуги

  Развлечения, праздники

  Консультативная работа с родителями и воспитателями

Шведская стенка

Гимнастические мячи; маты, обручи, скакалки;

Инвентарь для спортивных игр;

Магнитофон,
степ платформы

Медицинский кабинет

Столы, кушетка,

Шкаф для хранения медикаментов,

Холодильник для хранения вакцин,

Столики для хранения стерильного материала,

Шкаф для оказания первой помощи

      Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам успешно реализовать основную образовательную программу дошкольного образования и адаптированную образовательные программы. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированных образовательных программ. В достаточном количестве демонстрационный, раздаточный, дидактический материал, оборудование по всем направлениям работы с детьми. 

                       Наличие современного информационно-технического оборудования

Наименование

количество

1.

Магнитофон

 4

2.

Музыкальный центр

 2

3.

Компьютер

 4

4.

МФУ

 9

5.

Ламинатор

 1

6.

Брошюратор

 2

7.

Ноутбук

 18

8.

Телевизор

 3

9.

Интерактивная доска

1

10.

Проектор

 3

Объекты для проведения практических занятий

Создание условий для реализации АОП в комбинированных  группах

Вид нарушений

Дидактические игры, пособия

Литература

ТНР

«Су – Джок»- массажер для пальцев рук

О.Б Иншакова «Альбом для логопеда»

Д/и «Дополни картинку»

О.И.Лазаренко «Артикуляционно – пальчиковая гимнастика» комплекс упражнений

Настольно – печатные игры: «Ребусы»,

«Фигуры»

Серия «Логопедические тетради»

Д/и «Домик – настроение» игра - занятие

«Чистоговорки»

Д/и «Что лишнее?»

О.Емельянова «Расскажи сказку»

«Шнуровки», конструктор «Мозайка», «Лабиринт» - пособия на развитие мелкой моторики

Н.Г.Метельская «100 физкультминуток на логопедических занятиях»

Настольный пальчиковый театр «Колобок», «Теремок»

О.К. Разумовская «Знай и умей» игры для детей 3-7 лет

Д/и «Мои первые цифры»

Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году?»

Пособие «Развиваем речь»

Настольно – печатные игры:

Цепочка слов»

«Что изменилось?»

«Отвечай быстро»

«Кто в домике живет?»

«Рассели слова»

«Найди место звука в слове»

«Путаница»

Дидактические игры:

«Кто быстрее соберет вещи»

«Будь внимательным»

«Где чей дом»

«Составь рассказ по картинкам»

«Что есть что?»

«Ассоциации: Найди пару»

«Расскажи сказку»

«Ладошки на стене»

ЗПР

Д/и «Найди заплатку»

А.М. Круглова «Простые упражнения для развития логического мышления»

Лото «Классификация предметов»

О.К. Разумовская «Знай и умей» игры для детей 3-7 лет

Настольно – печатные игры: «Логика», «Учись играя»,

Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году?»

«Геоконт»

Т.А.Шорыгина «Профессии.Какие они?»

Д/и «Чего не хватает»

Пособие «Счет до 10»

«Лабиринт» - пособие на развитие мелкой моторики

«Геометрическая пирамида»

Пособие «Часть и целое»

Настольные игры:

 «Считалочка»

«Последовательность»

«Учим фигуры»

«Разрезные картинки»

«Белый лист»

«Цветные домики»

«Найди тень предмета»

«Логические карточки»

«Развиваем мышление»

«Угадай, чья тень»

«Учимся думать»

«Развиваем внимание»

«Найди одинаковые»

«Карточки для развития логического мышления»

УО

«Покорми Колобка»

«Разложи по цвету»

«Найди тень предмета»

«Составь узор»

«Дорисуй недостающие части»

«Парные картинки»

«Цветные домики»

«Знакомство с овощами»

«Цвет, форма»

«Покорми животных»

«Семейство Петушка: посчитай»

«Давайте поиграем: математические игры»

«Развитие логического мышления»

 

Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и  лицами с ОВЗ  учителя-логопеда 

Дети с ОВЗ

Дидактические пособия

Технологии

Методическая литература

 I уровнь ОНР

(Общее Недоразвитие речи)

II уровнь ОНР

III уровнь ОНР

IY уровнь ОНР

ФФНР

(Фонетико- фонетическое нарушение речи)

- Игра «Сложи слово»

- Развивающая игра «Читаем и составляем слова»

- Развивающая игра «Чей малыш?»

- Развивающая игра «Найди маму» из серии Умные пальчики

- Развивающая игра « Противоположности» из серии Умные пальчики

- Развивающая игра « Животные» из серии Умные пальчики

- Развивающая игра «Как растут слова» из серии Умные пальчики

- Развивающая игра «Ассоциации» из серии Умные пальчики

- Развивающая игра «Что к чему»

- Демонстрационный материал « Веселая азбука»

- Настольная игра из серии « Читаем вместе» - « Звуки»

- Мини-игра «круглый год»

- Мини-игра « Овощи, фрукты»

- Мини-игра « Ассоциации»

- Мини-игра «Мини-игра «Магазин»

- Игра деревянная  Сказки «Маша и медведь»

- Игра – шнуровка «Красная шапочка»

- Игра – шнуровка « Золотая рыбка»

- Развивающая деревянная игра «Кв

олобок»

И.- Развивающая деревянная игра «Лиса и журавль»

- Развивающая деревянная игра  «Репка»

- Развивающая деревянная игра-шнуровка « Обувь»

- Игра – трафареты «Фрукты и ягоды»

- Игра – трафареты «Птицы»

- Игра – трафареты «Наряди мальчика»

- Игра – трафареты - «Наряди девочку»

- Доска магнитная маленькая

- Логопедическое лото «Говори правильно  РЬ»

- Развивающая игра « Профессии»

- Игра «Развиваем внимание» из серии «Забавы в картинках»

- Игра-лото - «Загадочные животные» из серии «Забавы в картинках»

- Игра «Деревенский дворик» из серии «Забавы в картинках»

- Игра «Кто как устроен » из серии «Забавы в картинках»

- Игра «Большие и маленькие» из серии «Забавы в картинках»

- Игра «Развиваем речь» из серии «Забавы в картинках»

- Логопедическое лото из серии «Забавы в картинках»

- Игра «Назови одним словом» из серии «Забавы в картинках»

- Игра «Прочитай по первым буквам» из серии «Забавы в картинках»

- Игра «Знаю все профессии» из серии «Забавы в картинках»

- Игра « Истории в картинках » часть 1 из серии «Забавы в картинках»

- Игра « Истории в картинках » часть 2 из серии «Забавы в картинках»

- Игра «Что быстрее,  кто сильнее?» из серии «Забавы в картинках»

- Игра «Что перепутал художник?» из серии «Забавы в картинках»

- Игра «Развиваем память» из серии «Забавы в картинках»

- Демонстрационный материал «Весна – лето»

- Развивающая игра «Логопедичский тренажёр»

- Развивающая игра – «Умные шнурочки»

- Развивающая игра-шнурочки «Осьминожки»

- Кубики «Сложи рисунок» из 4-х штук

- Кубики «Сложи рисунок» из 9 –ти штук

- Демонстрационные картинки по темам: «Овощи», «Осень», «Лето», «Дикие животные»

- Кубики с буквами

- Картотека предметных картинок –Животные, Профессии, Транспорт

-Электорнная логопедическая игра «Играем и учимся»;

- Электронное пособие «Учимся говорить правильно»;

- Мультимедийная программа «Домашний логопед»;

- Тренажер электронный «Учимся читать слоги» (Панова Н.Е.);

-  Логопедический тренажер «Научи смешариков различать звуки»

(Азарина Е.Л.)

- Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР, Теремкова Н.Э.

 - Лопухина И.С. Логопедия.550 занимательных упражнений для развития речи. «Аквариум», Москва, 1995.

- Максаков А.Н. Правильно ли говорит ваш ребенок. Москва «Просвещение», 1988.

- Смирнова А.Н., Логопедия, играем со звуками. Москва, «Мозаика- синтез», 2004.

- Крупенчук О.И. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет.СПб.Литера. 2008.

- Норкина Ю.Б., Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 3. Звук Р., Москва ВЛАДОС.

- Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 4. Звук РЬ.Москва. ВЛАДОС.

-Норкина Ю.Б., Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 7. Звуки ш-ж..Москва. ВЛАДОС.

- Анищенкова Е. С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. Астрель.Москва.2006.

- Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки  Ш, Ж, Л, Р.Академияразвития. Ярославль.

- Логопедические игры,Баскакина И.В. -

 -Свистелочка, 

-Приключение Л, Жужжалочка и шипелочка,  День рождение Р.

-Яучусь выговаривать звуки С, Р-загадки, скороговорки, считалки.

-Уроки логопеда. Косинова Е.

Перечень средств обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов педагога-психолога

       В кабинете педагога-психолога МАДОУ № 44 «Дюймовочка» имеются определённые  средства для развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

    Их назначение:

 - развитие мыслительных операций детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- развитие внимания детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- развитие памяти детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- развитие сенсорного восприятия детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- развитие речи детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

 - развитие моторных навыков;

 - способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

 - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- нормализация эмоционального состояния детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Средства обучения и воспитания  для детей

с нарушением ОДА и нарушением моторных функций:

  • Шнуровки разного вида (объёмные и плоскостные).
  • Пирамидки (обычные, с разным количеством колец и логические).
  • Игрушки-застёжки и игрушки-моталки.
  • Игрушки для развития тактильного восприятия, узнавания и запоминания тактильных стимулов (мешочки, объёмные и плоскостные игрушки, конструкторы разной текстуры).
  • Конструкторы разного размера.
  • Сенсорная дорожка.
  • Мячи разного размера и текстуры (резиновые, пластмассовые, вязаные).
  • Мелкие предметы (пробки, камушки, бусины, шнурки, счетные палочки и пр.)
  • Предметы для релаксации, массажа (массажные мячи, массажер для головы, подушки, мягкие игрушки, аудиозаписи для релаксации).

Средства обучения и воспитания 

для развития речи и коммуникационных навыков детей  с ТНР:

  • Книги для детей с различными сюжетами и картинками.
  • Куклы для проигрывание ситуаций общения,
  • Куклы-перчатки на руку.
  • Серии сюжетных картинок для составления рассказов.
  • Пазлы из различных материалов, изображающие различные родовые группы – животные, растения, игрушки, транспорт и тд.

Средства обучения и воспитания 

для детей с нарушением слуха:

  • Игрушки для развития слухового восприятия (игрушки-пищалки, бубны, клавесы, колокольчики, маракасы, кастаньеты, металлофоны, дудки, шумовые баночки, аудиозаписи различных звуков – бытовых, звуков природы, животных).
  • Аудиотека композиций для музыкально-ритмических занятий.

Средства обучения и воспитания 

для детей с ЗПР и интеллектуальными нарушениями.

  • Предметы и материалы для формирования представлений об окружающем мире (дидактические игры «Времена года», «Кто где живёт», «Чей малыш», «Профессии», «На земле и под водой», деревянное лото «Кухня», посудка, игрушки животных и пр.)
  • Игрушки для развития восприятия цвета, размера и формы, (цветные столбики, мозаика,   шарики, кубики, вкладыши, геометрические формы и пр.)  
  • Дидактические игры на освоение цвета, формы, размера («Разноцветные гномы», лото «Цветные фигурки», «Чем мы похожи» и др.)
  • Игры и игрушки для развития целостного восприятия (мозаика, пазлы, разрезные картинки, кубики из 4, 6, 9, 12 частей, квадраты Никитина, кубики «Сложи узор», дидактическая игра «Часть и целое», «Контуры» и др.)
  • Дидактические игры на развитие памяти (мемо-картинки различной сложности).
  • Дидактические игры на развитие внимания (парные картинки различной тематики, лото разной тематики, игры «Зоркий глаз», «Найди отличия», «Чем мы похожи» и др.).
  • Игры и игрушки для развития мыслительных операций (лото «Ассоциации», дидактические игры «Ребусы», «Короткие истории», «Четвертый лишний» и др.)
  • Игрушки и материалы для ознакомления с различными эмоциями людей (карточки с изображением различных эмоциональных состояний людей, магниты-смайлики с эмоциями, зеркало, дидактическая игра «Наши эмоции и чувства»).

Оргтехника, технические средства,     используемые для детей с ОВЗ и детей-инвалидов с различными нарушениями:

  • Ноутбук.
  • Система организации беспроводной сети и подключения к интернету.
  • Флеш-накопитель.

Литература:

  • Петляков Э.Н., Подгорая С.Н. Развиваем память и внимание. М.: ИКЦ «Март», 2005 – 160 с.
  • Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие. – М.: «Генезис», 2007 – 208 с.
  • Ильина М.В., Чувствуем –познаём – размышляем. Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет. – М.: АРКТИ, 204 – 236 с.
  • Дубинина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений. – М.: Книголюб, 2006, - 64 с.
  • Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка трёх лет. – М.: Эксмо, 206 – 64 с.
  • Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка четырёх лет. – М.: Эксмо, 206 – 64 с.
  • Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет. – М.: Эксмо, 206 – 64 с.
  • Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методичесие материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2005, - 88с.

Библиотека

В Детском саду имеется библиотека:

-методическая литература по всем направлениями образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников.

-отраслевые периодические издания газеты, журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», «Справочник руководителя ДОУ», «Ребёнок в детском саду» и др.

-детская художественная литература по возрасту.

Библиотечный фонд и информационная база востребованы в детском саду педагогами, родителями. В группах старшего дошкольного возраста оформлена сюжетно-ролевая игра «Библиотека», в которой дети используют детскую художественную литературу.

Библиотечно– информационный фонд в детском саду пополняется в соответствии с финансовыми возможностями, в том числе, приспособлен для использования инвалидами и лицами  с ОВЗ.

Спортивные объекты

Объекты спорта, находящиеся в ДОУ.

  1. Физкультурный зал с общей площадью – 83,7

Оборудование физкультурного  зала составляют:

  • гимнастическая стенка;
  • гимнастическая доска;
  • гимнастические скамейки-4 штуки;
  • стойки и планки для прыжков;
  • пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
  • спортивные тренажеры;
  • щит баскетбольный-3 шт.
  • мячи -фитболы;
  • гимнастические мячи;
  • обручи;
  • дуги для подлезания;
  • батут;
  • степ-платформы;
  • мягкие модули;
  • переносное оборудование (горка-скат, лестницы);
  • дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).
  1. Спортивная площадка
  • спортивный комплекс;
  • беговая дорожка;
  • нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).
  1. 8 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.

Все объекты  и  оборудование  приспособлены для использования инвалидами и лицами  с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания

     В МАДОУ № 44 "Дюймовочка имеются оснащенные современными средствами кабинеты специалистов: кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся  оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Все  средства обучения  и  воспитания доступны для использования инвалидами  и  детьми с  ОВЗ.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МАДОУ создаются условия доступности для всех категорий  лиц с  ограниченными  возможностями  здоровья:

  • В 2017г  получены  субсидии по созданию в ДОУ условий   для  получения  детьми-инвалидами качественного  дошкольного  образования (краевая  программа «Развитие образования» Постановление Правительства  Красноярского  края  
  • № 190-п от 05.04.2017г)
  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными   возможностями  здоровья.
  • Обустроены  пандусы   для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением  опорно–двигательного аппарата.
  • В групповых  помещениях  обеспечен  свободный  доступ  к  играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 учителя- логопеда, 2 педагога-психолога, учитель-дефекотолог, медицинская сестра, педиатр.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:  сенсорная комната, релаксационное оборудование, тактильные  ящики, тактильно-обучающиеся  панели, тактильные дорожки, настенные  модули,  кистевые  настольные  тренажеры и др.
  • Разработаны   и  реализуются  адаптированные  образовательные  программы.
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе  специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских  тренажеров»,  Е.Н. Котышева  «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»
  • В ДОО специалистами  службы ПМПк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение  воспитанников  всех категорий.

      В МАДОУ создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия питания

Организация питания в МАДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания  в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
     Устанавливается 4-х-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 15дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора. Меню составляется медицинской сестрой,  согласовывается  с поваром и кладовщиком.

В ДОУ используется примерное 15-ти дневное меню, рассчитанное на 3 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 2 до 7 лет.   На основании примерного 15-ти дневного меню ежедневно составляется меню –   требование  установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.

  Проводится  круглогодичная   искусственная С-витаминизация готовых блюд (2-7 лет - 50мг на порцию).

Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводятся 1 раз в 15 дней. По результатам оценки, при необходимости, проводится  коррекцию питания в следующей 15-ти дневке.

Ежедневно старшей медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

              Рациональное питание - залог здоровья

Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Дети   находятся в дошкольном учреждении 12 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно в детском саду. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.

Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.

Правильное рациональное питание - важный и  постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

Факторы, определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания в организованной форме, следующие:

- состав продуктов питания,

- их качество и количество,

- режим и организация.

В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту детей.

Питание  в  дошкольной организации  осуществляется   для  всех категорий  детей одинаковое, специальных условий  питания для  инвалидов  и  детей  с ограниченными  возможностями - нет.

Специальные условия охраны здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов  и   лиц с ограниченными возможностями   в  соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится  ежедневный  утренний  приём детей   воспитателями, которые опрашивают  родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулезРезультаты  осмотра  заносят  в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, детей-инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в проведении профилактических мероприятий, соблюдении санитарно-гигиенических норм, режима дня, включения динамических пауз в занятиях, подборе  материалов, дидактических игр, рабочего  места, его  освещенности. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.
                  

                      Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ.

 Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, детей-инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём  оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирования у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

    Детям  предоставляются  оптимальные  условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора  по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, под корковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников.
         Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями.

       В зданиях учреждения имеется  медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание воспитанников  организовано  МБУЗ "Канская ГДБ" (договор № 10 от 15.03.2018г).

  Расписание  работы  медицинского кабинета МАДОУ № 44: 

Ежедневно -8.00-18.00

Выходные - суббота,  воскресенье

К охране  здоровья  воспитанников также относятся следующие мероприятия:

  • оказание первой медико-санитарной помощи;
  • определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
  • ведется пропаганда здорового образа жизни;
  • созданы условия для занятий физкультурой  и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
  • созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в  дошкольном  учреждении;
  • ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками  во время пребывания в дошкольном учреждении;
  • все кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
  • в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.      

В соответствии с санитарными правилами СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»  в случае регистрации заболеваемости коронавирусной инфекцией в МАДОУ проводятся следующие противоэпидемические мероприятия:

– выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19;

– соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток, термометрия  на входе), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

– организация дезинфекционного режима, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха. Для обработки используют средства из группы хлорактивных и кислородактивных соединений. При обработке поверхностей в помещениях применяют способ орошения или аэрозольный метод. Воздух обрабатывается с использованием технологий и оборудования на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов).

– организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Доступ к информационным системам

  Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим  составом   и специалистами.
       Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – обучающиеся  не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в дошкольной организации - нет.
       Одним из важных направлений в деятельности МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
       В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог в сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

  • повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Дошкольная  организация  имеет в своем распоряжении 4 компьютера,  ноутбуков -18 шт, МФУ-9 шт, проекторов-3шт, интерактивная  доску-1 шт., медиатеку и средства сетевого взаимодействия,  поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации, сеть Wi-Fi,  инстаграмм .

В МАДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором установлена версия для слабовидящих.

   На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников.

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса:

Созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры для интерактивной доски SMART BOARD, видеофильмы, слайды и т.д

    Ресурсы  доступны для  инвалидов и  детей  с  ОВЗ .

Специальные технические средства обучения

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога, сенсорная комната, музыкально- физкультурный зал.
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР, ЗПР, ЛУО, НОДА.
  • Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

                       Наличие современного информационно-технического оборудования

Наименование

количество

1.

Магнитофон

 4

2.

Музыкальный центр

 2

3.

Компьютер

 4

4.

Принтер

 8

5.

Ламинатор

 1

6.

Брошюратор

 2

7.

Ноутбук

 18

8.

Телевизор

 3

9.

Интерактивная доска

1

10.

Проектор

 3

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ № 44 «Дюймовочка» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ № 44 «Дюймовочка» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie